Образовательные программы
Переход ДОУ на ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе — ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее — ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 229» г.о. Самара на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 №
Материалы для ознакомления:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
- Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
- Общественное обсуждение проекта Федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Реформы образования — 2023 под знаком СВО
- Презентация «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»
- Вебинар «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»
- Вебинар «Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики»
- Презентация «Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики-2023»
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования
Рабочая программа воспитания МБДОУ «Детский сад № 229» г.о.Самара
Рабочая программа инструктора по физической культуре
Рабочая программа музыкального руководителя
Рабочая программа первой младшей группы
Рабочая программа второй младшей группы (ул. Республиканская)
Рабочая программа второй младшей группы (ул. Енисейская)
Рабочая программа средней группы (ул. Енисейская)
Рабочая программа старшей группы (ул. Енисейская)
Рабочая программа старшей группы (ул. Республиканская)
Рабочая программа подготовительной к школе группы (ул. Республиканская)
Рабочая программа подготовительной к школе группы (ул. Енисейская)
Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР:
В соответствии с требованиями к обеспечению жизнедеятельности детей с ЗПР дошкольники данной категории осваивают ООП наряду с нормально развивающимися сверстниками: включаются во все виды непосредственно образовательной деятельности (игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, конструирование, музыкальную, двигательную, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд), участвуют в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду, а также реализации коллективных проектов. Педагоги осуществляют выбор технологий, методов и приемов педагогической деятельности в соответствии с задачами коррекционного обучения.
При реализации адаптированной образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
"Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи" Чиркина Г.В. М., Просвещение, 2009 г.
Программа включает такие разделы, как «формирование произношения» и «формирование элементарных навыков письма и чтения», разработанные с учетом имеющихся у дошкольников отклонений в речевой деятельности. принципиальным является выделение специального пропедевтического периода, направленного на воспитание правильного произношения в сочетании с интенсивным формированием речезвукового анализа и синтеза, который предшествует овладению детьми элементарными навыками письма и чтения; выделен также период формирования элементарных навыков письма и чтения, органически связанный с процессом нормализации звуковой стороны речи во всех ее аспектах (правильное произношение звуков, орфоэпически правильная речь, дикция, культура речевого общения). общая цель коррекционно-развивающей программы — освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова. в связи с этим рекомендуется активное употребление языка в специально организованных речевых ситуациях с учетом скорригированных звуковых средств и развивающегося фонематического восприятия. соблюдение данных условий создаст надежную базу для выработки навыков чтения, письма и правописания.
Парциальные программы
"Основы безопасности детей дошкольного возраста" под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования, cодержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за своё поведение. Рекомендована Министерством образования РФ.
"Конструирование и ручной труд в детском саду"под редакцией Л. В. Куцаковой
Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель — развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Программа строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст — от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художеству развития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Рекомендована Министерством образования РФ.
"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" под редакцией О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой
Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель — способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех-семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников. Рекомендована Министерством образования РФ.
"Юный эколог" Автор С.Н. Николаева
Программа «Юный эколог» вместе с обеспечением — программно-методическая система всестороннего воспитания дошкольника с экологическим уклоном. Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.
"Музыкальные шедевры" (Автор О. П. Радынова)
Цель программы: формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах деятельности. Автор предлагает четкую систему работы на основе использования произведений искусства, подлиных образцов мировой музыкальной классики. В центре программы- развитие творческого слушания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности- музыкальной, музыкально- двигательной, художественной. Основной принцип построения программы- тематический ( наличие 6 тем, которые изучаются в течение одного- двух месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе.
«Физическая культура - дошкольникам " ( Л. Д. Глазырина)
Цель программы – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания. Для реализации оздоровительного направления предусматривается специальная система методов и приемов: широкое использование естественных факторов природы; хороший гигиенический уход; четко организованный режим дня; массаж в игровых формах. Для реализации воспитательного направления в процессе занятий педагогу рекомендуется подбирать физические упражнения, способствующие проявлению у детей терпения, выносливости, уверенности, разумной смелости, а также создавать условия для проявления положительных эмоций, развития инициативности и самостоятельности.
Методические пособия: Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве