ФБУЗ «Центральная медико-санитарная часть №141» ФМБА России
Тверская обл., г. Удомля, ул. Энтузиастов, 13

Основная общеобразовательная программа

Открыть документ

 


Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ (ЗПР):

В соответствии с требованиями к обеспечению жизнедеятельности детей с ЗПР дошкольники данной категории осваивают ООП наряду с нормально развивающимися сверстниками: включаются во все виды непосредственно образовательной деятельности (игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, конструирование, музыкальную, двигательную, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд), участвуют в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду, а также реализации коллективных проектов. Педагоги осуществляют выбор технологий, методов и приемов педагогической деятельности в соответствии с задачами коррекционного обучения.

Открыть документ

При реализации адаптированной образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.


 

"Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи" Чиркина Г.В. М., Просвещение, 2009 г.

Программа включает такие разделы, как «формирование произношения» и «формирование элементарных навыков письма и чтения», разработанные с учетом имеющихся у дошкольников отклонений в речевой деятельности. принципиальным является выделение специального пропедевтического периода, направленного на воспитание правильного произношения в сочетании с интенсивным формированием речезвукового анализа и синтеза, который предшествует овладению детьми элементарными навыками письма и чтения; выделен также период формирования элементарных навыков письма и чтения, органически связанный с процессом нормализации звуковой стороны речи во всех ее аспектах (правильное произношение звуков, орфоэпически правильная речь, дикция, культура речевого общения). общая цель коррекционно-развивающей программы — освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова. в связи с этим рекомендуется активное употребление языка в специально организованных речевых ситуациях с учетом скорригированных звуковых средств и развивающегося фонематического восприятия. соблюдение данных условий создаст надежную базу для выработки навыков чтения, письма и правописания.

Парциальные программы

"Основы безопасности детей дошкольного возраста" под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования, cодержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за своё поведение. Рекомендована Министерством образования РФ.

"Конструирование и ручной труд в детском саду"под редакцией Л. В. Куцаковой

Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель — развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Программа строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст — от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художеству развития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Рекомендована Министерством образования РФ.

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" под редакцией О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой

Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель — способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех-семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников. Рекомендована Министерством образования РФ.

"Юный эколог" Автор С.Н. Николаева

Программа «Юный эколог» вместе с обеспечением — программно-методическая система всестороннего воспитания дошкольника с экологическим уклоном. Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.

"Музыкальные шедевры" (Автор О. П. Радынова)

Цель программы: формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах деятельности. Автор предлагает четкую систему работы на основе использования произведений искусства, подлиных образцов мировой музыкальной классики. В центре программы- развитие творческого слушания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности- музыкальной, музыкально- двигательной, художественной. Основной принцип построения программы- тематический ( наличие 6 тем, которые изучаются в течение одного- двух месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе.

«Физическая культура - дошкольникам " ( Л. Д. Глазырина)

Цель программы – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания. Для реализации оздоровительного направления предусматривается специальная система методов и приемов: широкое использование естественных факторов природы; хороший гигиенический уход; четко организованный режим дня; массаж в игровых формах. Для реализации воспитательного направления в процессе занятий педагогу рекомендуется подбирать физические упражнения, способствующие проявлению у детей терпения, выносливости, уверенности, разумной смелости, а также создавать условия для проявления положительных эмоций, развития инициативности и самостоятельности.

Методические пособия: Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве

Печать E-mail